Информация для родителей
Иксодовые клещи
Иксодовые клещи? Что это такое? Иксодовые клещи – особое семейство клещей, включающее огромное количество разных видов, среди которых есть особо опасные кровососущие переносчики серьезных инфекционных заболеваний.
Почему клещи так опасны? Основную опасность представляют не сами клещи, а инфекции, которые они переносят. Передача возбудителя заболевания может произойти при укусе клеща, наползании, раздавливании клеща незащищенными руками.
Большинство случаев заражения происходит из-за укуса инфицированного клеща, но известны случаи передачи вируса при употреблении парного молока. Следует помнить, что контактный путь заражения, например, при раздавливании клеща и последующем переносе вируса на слизистые, также возможен.
Клещи нападают на человека в лесопарках, садовых участках, базах отдыха, на детских площадках, на кладбищах - везде, где не была проведена обработка против клещей.
Какие заболевания переносят клещи? Крымская геморрагическая лихорадка, болезнь Лайма, Клещевой вирусный энцефалит, туляремия, сыпной тиф, возвратный тиф и многие другие.
Что такое болезнь Лайма?
Болезнь Лайма или клещевой боррелиоз - инфекционное заболевание, которую чаще всего передают инфицированные клещи при укусах. Помимо жара и головной боли при заболевании появляется характерная сыпь – мигрирующая эритема.
Можно ли привиться от Крымской геморрагической лихорадки, болезни Лайма?
На данный момент вакцина от Крымской геморрагической лихорадки, болезни Лайма не разработана. В качестве неспецифической профилактики следует соблюдать правила идентичные всем заболеваниям, которые переносят клещи.
Как выглядят эти методы неспецифической профилактики? В идеале следует избегать места обитая клещей с апреля по июль, но следствие того, что эти места – это леса с кустарниками и высокой травой, а выехать на природу с семьей и друзьями слишком уж хочется, то избежать их не получится. Поэтому при поездке в лес стоит надевать одежду с длинным рукавом и заправлять ее в штаны, а сам штаны заправлять в носки. По возвращении домой обязательно осмотрите одежду и кожные покровы на наличие клещей.
Собираясь на прогулку, в поход, на дачу или в лесистую местность, важно принять меры для предотвращения укусов клещей.
- Надеть дышащую одежду нейтрального цвета (бежевый, светло-серый) - рубашки с длинными рукавами и брюки. Брюки лучше заправить в носки, а на рукава надеть резинки. Голову закрыть головным убором.
- Использовать специальные аэрозольные средства против клещей в соответствии с инструкцией.
- Отправляясь в поход по лесным массивам, ходить по тропам и избегать высокой травы и кустарников.
- Использовать брезент, сидя на земле.
- Тщательно осматривать свое тело, одежду, снаряжение и домашних животных на предмет клещей, прежде чем войти в жилище. Осматривать себя на наличие клещей как можно чаще.
Можно ли использовать средства против насекомых? Даже нужно! Следует выбирать средства, содержащие диэтилтолуамид (ДЭТА) или перметрин. Это, так называемые, репелленты из группы акарицидов. Наносить их необходимо на одежду.
Акарицидные и акарицидно-репеллентные средства обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с репеллентными.
Репеллентные средства не обеспечивают защиту при их нанесении на кожу, а акарицидные средства нельзя наносить на кожу из-за их токсичности.
Что делать, если обнаружил присосавшегося клеща? ГЛАВНОЕ НЕ РАЗДАВИТЬ КЛЕЩА! Необходимо обратиться за медицинской помощью, врач назначит профилактическое лечение. Если возможности обратиться за медицинской помощью нет, то клеща нужно вытащить как можно скорее, но при этом необходимо соблюдать осторожность. Можно вытаскивать его пинцетом или ниткой, обвитой вокруг головы клеща, выкручивающими движениями. В течение 14 дней после присасывания клеща необходимо проводить термометрию два раза в день.
Как защитить детей от клещей
В этой статье мы расскажем о правилах поведения на прогулках с детьми по территориям, опасным в отношении клещей.
Клещи обитают в траве, невысоких кустарниках и никогда – на деревьях. Клещ прикрепляется к одежде в тот момент, когда человек оказывается рядом, после чего начинает двигаться по одежде вверх в поисках «укромного местечка» на коже под одеждой, где и присасывается.
Если вы решили погулять в лесу или в парке с малышом, который еще не может уверенно самостоятельно ходить или стоять, необходимо переносить его на руках или перевозить в колясках. В этом случае мы можем быть уверены, что ребенок не упадет и не сядет на траву – место обитания клещей.
При прогулке необходимо двигаться по центру дорожек, стараясь не задевать траву и кусты, растущие по краям.
За безопасность детей младшего возраста, находящихся на опасной в отношении клещей территории, отвечают сопровождающие их взрослые.
Если во время прогулки приходится передвигаться с коляской, задевая траву и кустарники, растущие по краям дорожки, нужно заранее обработать нижние детали коляски специальным акарицидным аэрозольным средством для защиты от клещей, чтобы клещи не смогли заползти по колесам и другим деталям коляски к ребенку.
Детям старшего возраста необходимо объяснять принципы поведения на опасной в отношении клещей территории.
Одежду детей акарицидными аэрозольными средствами обрабатывают только взрослые в соответствии с правилами, изложенными на этикетке к средству. Избегайте крайностей: с одной стороны - не нужно обрабатывать одежду «символически», с другой – поливать ее средством «в четыре слоя» тоже не нужно.
Общее время обработки брюк и рубашки детей из аэрозольной упаковки составляет от 30 секунд до 1 минуты, в зависимости от размера одежды.
Соблюдение описанных правил очень важно, поскольку дети являются особенно уязвимыми для клещей не только в физиологическом смысле, вследствие своего маленького роста и того, что они не всегда могут рассказать нам о своем дискомфорте, но и потому, что дети крайне любознательны. Они всегда стремятся на встречу с новым и неизвестным – даже если это опасно.
Средства от клещей – какими они бывают?
Репелленты? Акарициды? Что это за средства? Можно ли с их помощью надежно защититься от нападения клещей? Мы подготовили ответ.
В России много территорий, эндемичных по клещевому энцефалиту и другим болезням, которые передаются клещами. И пока не нашлось разумного способа полностью освободить эти территории от клещей, обязательным и доступным способом защиты остается индивидуальная профилактика.
Для защиты от нападения таежных и лесных клещей, помимо специальной одежды, используют особые химические средства. Они отличаются по способу действия. Акарицидные убивают клещей, репеллентные отпугивают клещей и насекомых, а акарицидно-репеллентные и отпугивают, и убивают одновременно. Эти средства производятся в аэрозольных баллончиках, либо в емкостях с распылителем.
Химические соединения, входящие в состав акарицидных средств, способны вызывать у клещей паралич. Клещи, прицепившиеся к одежде, обработанной этими средствами, уже через 3 минуты не способны присосаться к телу, а через 5 минут спадают с одежды.
Правильное применение акарицидных или акарицидно-репеллентных средств в сочетании с использованием защитной одежды обеспечивает наиболее высокий уровень защиты - практически стопроцентный.
Но это только в том случае, если акарицидные средства применяются в соответствии с правилами и способом применения, указанными в инструкции к конкретному средству.
Теперь про репеллентные аэрозоли: далеко не все они пригодны для защиты от клещей. Такие средства должны содержать не менее 25-30% диэтилтолуамида (ДЭТА), а на этикетке должно быть указано, что они эффективны против клещей. Эти средства нельзя наносить на кожу - ими обрабатывают верхнюю одежду согласно способу применения, указанному на этикетке.
Правильное применение специальных репеллентных средств обеспечивает уровень защиты около 95%.
Обратите внимание! На этикетке репеллентных средств указано «Средство обеспечивает неполную защиту от клещей. Будьте внимательны!».
Акарицидные и акарицидно-репеллентные средства обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с репеллентными.
Правильное (согласно этикеткам) применение специальных аэрозольных средств не нанесет вред здоровью!
Следует знать, что нельзя защититься от нападения и присасывания клещей, нанося какое-либо химическое средство непосредственно на кожу.
Репеллентные средства не обеспечивают защиту при их нанесении на кожу, а акарицидные средства нельзя наносить на кожу из-за их токсичности.
Подводя итог, можно сделать вывод, что для надежной защиты от нападения клещей необходимы правильная одежда - брюки и рубашка с длинными рукавами и грамотное использование акарицидных или акарицидно-репеллентных средств.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
· Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что даже самый опытный водитель не может остановить машину сразу.
· Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
· На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
· Выйдя из общественного транспорта, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
· Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
· Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
· Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
· Умейте пользоваться светофором.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать за обстановкой и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
1. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
4. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это распространенная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, у ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
7. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
8. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
9. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
10. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Помните! Строгое соблюдение Правил дорожного движения позволит защитить Вас и Ваших детей от опасностей на дороге.
Добрая семья прибавит ума!
Родителям ничего не жалко для своих детей. Они готовят им самое вкусное, ,наряжают их в самое лучшее, защищают от невзгод. Но свое личное время они отдают детям неохотно, и поэтому дети могут испытывать дефицит родительского общения.
Хобби делает жизнь детей насыщеннее, помогает проводить им свободное время разумно и с пользой. Общее увлечение сближает семью, отодвигает возрастные барьеры, укрепляет дружбу и взаимовыручку.
При составлении культурно- познавательной программы для проведения совместного досуга учитывайте возраст ребенка, чтобы он тоже мог получать максимальное удовольствие. Ребенку
Будет интересно посетить выставку животных, сходить в цирк, кукольный театр,на детский киносеанс, океанариум, планетарий, музей.
Здоровье наших детей напрямую зависит от вас- родителей. Пример взрослых самый действенный и увлекательный. Начнете заниматься спортом, займутся и дети. Проводите выходные с пользой для здоровья.
-посетите вместе спортивный комплекс, бассейн
-организуйте прогулку на велосипедах, роликах
-устройте семейные соревнования.
Хорошей традицией семьи может стать совместный выезд на природу. Но не забывайте о том, что отдых на свежем воздухе – это не только пикник, а еще умение понимать природу,
беречь ее, стремление научить ребенка наблюдениям в природе, благодаря которым он будет ориентироваться в окружающей среде.
-можно поиграть в спортивные игры
-организовать совместную рыбалку, сбор грибов, ягод, природного материала.
-сделать кормушку для птиц, скворечник
-в зимнее время , покататься на саках, коньках.
Если подвела погода-не повод отказываться от совместных развлечений. Дома всегда найдется масса разных, интересных и полезных занятий для всей семьи.
Устройте вместе :
-музыкальный или творческий или художественный вечер
-домашний театр или инсценировку сказки
-турнир по настольным или развивающим играм
-и наконец приготовление семейного вечернего ужина
Если у вас сегодня не будет свободного времени на общение с собственными детьми, то завтрв у ваших детей может не быть времени на общение с вами. А если дети в семье достаточно часто общаются со своими родителями, то они с раннего детства начинают понимать свою собственную значимость. Они растут морально здоровыми в тех семьях, где
-проявляют уважение друг к другу
-интересуются их жизнью
-приучают делиться своими мыслями и переживаниями, обращаются за советом
-организуют и направляют их деятельность.
Всегда помните об этом!
Осторожно, клещи.Иксодовые клещи
Иксодовые клещи? Что это такое? Иксодовые клещи – особое семейство клещей, включающее огромное количество разных видов, среди которых есть особо опасные кровососущие переносчики серьезных инфекционных заболеваний.
Почему клещи так опасны? Основную опасность представляют не сами клещи,
а инфекции, которые они переносят. Передача возбудителя заболевания может произойти при укусе клеща, наползании, раздавливании клеща незащищенными руками.
Большинство случаев заражения происходит из-за укуса инфицированного клеща, но известны случаи передачи вируса при употреблении парного молока. Следует помнить, что контактный путь заражения, например, при раздавливании клеща
и последующем переносе вируса на слизистые, также возможен.
Клещи нападают на человека в лесопарках, садовых участках, базах отдыха, на детских площадках, на кладбищах - везде, где не была проведена обработка против клещей.
Какие заболевания переносят клещи? Крымская геморрагическая лихорадка, болезнь Лайма, Клещевой вирусный энцефалит, туляремия, сыпной тиф, возвратный тиф и многие другие.
Что такое болезнь Лайма?
Болезнь Лайма или клещевой боррелиоз - инфекционное заболевание, которую чаще всего передают инфицированные клещи при укусах. Помимо жара и головной боли при заболевании появляется характерная сыпь – мигрирующая эритема.
Можно ли привиться от Крымской геморрагической лихорадки, болезни Лайма?
На данный момент вакцина от Крымской геморрагической лихорадки, болезни Лайма не разработана. В качестве неспецифической профилактики следует соблюдать правила идентичные всем заболеваниям, которые переносят клещи.
Как выглядят эти методы неспецифической профилактики? В идеале следует избегать места обитая клещей с апреля по июль, но следствие того, что эти места – это леса с кустарниками и высокой травой, а выехать на природу с семьей и друзьями слишком уж хочется, то избежать их не получится. Поэтому при поездке в лес стоит надевать одежду с длинным рукавом и заправлять ее в штаны, а сам штаны заправлять в носки. По возвращении домой обязательно осмотрите одежду и кожные покровы на наличие клещей.
Собираясь на прогулку, в поход, на дачу или в лесистую местность, важно принять меры для предотвращения укусов клещей.
- Надеть дышащую одежду нейтрального цвета (бежевый, светло-серый) - рубашки с длинными рукавами и брюки. Брюки лучше заправить в носки, а на рукава надеть резинки. Голову закрыть головным убором.
- Использовать специальные аэрозольные средства против клещей в соответствии с инструкцией.
- Отправляясь в поход по лесным массивам, ходить по тропам и избегать высокой травы и кустарников.
- Использовать брезент, сидя на земле.
- Тщательно осматривать свое тело, одежду, снаряжение и домашних животных на предмет клещей, прежде чем войти в жилище. Осматривать себя на наличие клещей как можно чаще.
Можно ли использовать средства против насекомых? Даже нужно! Следует выбирать средства, содержащие диэтилтолуамид (ДЭТА) или перметрин. Это, так называемые, репелленты из группы акарицидов. Наносить их необходимо на одежду.
Акарицидные и акарицидно-репеллентные средства обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с репеллентными.
Репеллентные средства не обеспечивают защиту при их нанесении на кожу, а акарицидные средства нельзя наносить на кожу из-за их токсичности.
Что делать, если обнаружил присосавшегося клеща? ГЛАВНОЕ НЕ РАЗДАВИТЬ КЛЕЩА! Необходимо обратиться за медицинской помощью, врач назначит профилактическое лечение. Если возможности обратиться за медицинской помощью нет, то клеща нужно вытащить как можно скорее, но при этом необходимо соблюдать осторожность. Можно вытаскивать его пинцетом или ниткой, обвитой вокруг головы клеща, выкручивающими движениями. В течение 14 дней после присасывания клеща необходимо проводить термометрию два раза в день.
Как защитить детей от клещей
В этой статье мы расскажем о правилах поведения на прогулках с детьми по территориям, опасным в отношении клещей.
Клещи обитают в траве, невысоких кустарниках и никогда – на деревьях. Клещ прикрепляется к одежде в тот момент, когда человек оказывается рядом, после чего начинает двигаться по одежде вверх в поисках «укромного местечка» на коже под одеждой, где и присасывается.
Если вы решили погулять в лесу или в парке с малышом, который еще не может уверенно самостоятельно ходить или стоять, необходимо переносить его на руках или перевозить в колясках. В этом случае мы можем быть уверены, что ребенок не упадет и не сядет на траву – место обитания клещей.
При прогулке необходимо двигаться по центру дорожек, стараясь не задевать траву и кусты, растущие по краям.
За безопасность детей младшего возраста, находящихся на опасной в отношении клещей территории, отвечают сопровождающие их взрослые.
Если во время прогулки приходится передвигаться с коляской, задевая траву и кустарники, растущие по краям дорожки, нужно заранее обработать нижние детали коляски специальным акарицидным аэрозольным средством для защиты от клещей, чтобы клещи не смогли заползти по колесам и другим деталям коляски к ребенку.
Детям старшего возраста необходимо объяснять принципы поведения на опасной в отношении клещей территории.
Одежду детей акарицидными аэрозольными средствами обрабатывают только взрослые в соответствии с правилами, изложенными на этикетке к средству. Избегайте крайностей: с одной стороны - не нужно обрабатывать одежду «символически», с другой – поливать ее средством «в четыре слоя» тоже не нужно.
Общее время обработки брюк и рубашки детей из аэрозольной упаковки составляет от 30 секунд до 1 минуты, в зависимости от размера одежды.
Соблюдение описанных правил очень важно, поскольку дети являются особенно уязвимыми для клещей не только в физиологическом смысле, вследствие своего маленького роста и того, что они не всегда могут рассказать нам о своем дискомфорте, но и потому, что дети крайне любознательны. Они всегда стремятся на встречу с новым и неизвестным – даже если это опасно.
Средства от клещей – какими они бывают?
Репелленты? Акарициды? Что это за средства? Можно ли с их помощью надежно защититься от нападения клещей? Мы подготовили ответ.
В России много территорий, эндемичных по клещевому энцефалиту и другим болезням, которые передаются клещами. И пока не нашлось разумного способа полностью освободить эти территории от клещей, обязательным и доступным способом защиты остается индивидуальная профилактика.
Для защиты от нападения таежных и лесных клещей, помимо специальной одежды, используют особые химические средства. Они отличаются по способу действия. Акарицидные убивают клещей, репеллентные отпугивают клещей и насекомых, а акарицидно-репеллентные и отпугивают, и убивают одновременно. Эти средства производятся в аэрозольных баллончиках, либо в емкостях с распылителем.
Химические соединения, входящие в состав акарицидных средств, способны вызывать у клещей паралич. Клещи, прицепившиеся к одежде, обработанной этими средствами, уже через 3 минуты не способны присосаться к телу, а через 5 минут спадают с одежды.
Правильное применение акарицидных или акарицидно-репеллентных средств в сочетании с использованием защитной одежды обеспечивает наиболее высокий уровень защиты - практически стопроцентный.
Но это только в том случае, если акарицидные средства применяются в соответствии с правилами и способом применения, указанными в инструкции к конкретному средству.
Теперь про репеллентные аэрозоли: далеко не все они пригодны для защиты от клещей. Такие средства должны содержать не менее 25-30% диэтилтолуамида (ДЭТА), а на этикетке должно быть указано, что они эффективны против клещей. Эти средства нельзя наносить на кожу - ими обрабатывают верхнюю одежду согласно способу применения, указанному на этикетке.
Правильное применение специальных репеллентных средств обеспечивает уровень защиты около 95%.
Обратите внимание! На этикетке репеллентных средств указано «Средство обеспечивает неполную защиту от клещей. Будьте внимательны!».
Акарицидные и акарицидно-репеллентные средства обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с репеллентными.
Правильное (согласно этикеткам) применение специальных аэрозольных средств не нанесет вред здоровью!
Следует знать, что нельзя защититься от нападения и присасывания клещей, нанося какое-либо химическое средство непосредственно на кожу.
Репеллентные средства не обеспечивают защиту при их нанесении на кожу, а акарицидные средства нельзя наносить на кожу из-за их токсичности.
Подводя итог, можно сделать вывод, что для надежной защиты от нападения клещей необходимы правильная одежда - брюки и рубашка с длинными рукавами и грамотное использование акарицидных или акарицидно-репеллентных средств.
Консультация для родителей
Финансовая грамотность детей.
Дайте ребенку знания о деньгах.
Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.
Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными.
К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно.
Деньги — это не та наука, которую надо изучать уже будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. Как пример, финансовый стресс, который может вызвать другие заболевания и расстройства. Или это может быть жизнью «от зарплаты до зарплаты» и полное отсутствие сбережений. В любом случае, у таких людей жизнь всегда труднее, чем она должна быть. На Вас, как на родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным?
У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:
- Как экономить деньги.
- Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
- Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
- Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
- Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
- О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
- О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
- Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
- Как работают банки.
- Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?
Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.
Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами.
- Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.
- Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
- Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
- Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.
Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?
Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.
До школы.
В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.
В начальной школе.
В этом возрасте самое прекрасное время, чтобы начать обучение разницы между нуждой и необходимостью. Дети могут помочь с походом в продуктовый магазин и участвовать в принятии финансовых решений. Это также отличный возраст, чтобы показать ребенку, как использовать копилку, чтобы ввести понятие карманных денег и работы за деньги. К концу начальной школы они должны понимать, что чтобы купить вещи, которые они хотят, нужно экономить деньги.
В средней школе.
В этом возрасте дети уже более чем готовы начать зарабатывать деньги. Вы можете связать карманные деньги с некоторыми работами по хозяйству или дать им возможность зарабатывать деньги по всему дому. Это также хорошее время, чтобы научить их сберегать деньги для будущего и для вещей, которые они хотят купить в ближайшем будущем. В этом возрасте ребенок может также начать изучать инвестиции и использовать для этого свои накопления.
Высшая школа.
К этому времени, Ваш ребенок должен уже узнать некоторую финансовую независимость. Будем надеяться, что они уже имели возможность работать за деньги и знают о сбережении средств для краткосрочных и долгосрочных целей. Они уже могут иметь свой инвестиционный счет и уже всерьез строить свой капитал.
После того, как Ваш ребенок поступил в колледж или в ВУЗ, пора выводить его на путь к финансовой независимости. Конечно, Вы можете платить за обучение и помогать ему управлять своими финансами. Тем не менее, он также должен быть в состоянии обрабатывать большую часть своих финансовых решений самостоятельно.
Никогда не бывает слишком поздно, чтобы начать учить ребенка деньгам, экономии и инвестированию.
Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?
Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.
Когда он получает подарок.
Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.
Когда Вы пользуетесь банкоматом.
Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.
В магазине.
Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.
Оплата счетов и квитанций.
Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.
Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.
Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
«Меры профилактики наркозависимости у подростков»
Как известно, наркомании и токсикомании трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ (ПАВ) еще на начальной стадии.
Зачастую родителям и педагогам трудно ответить на вопрос: употребляет ли человек наркотические вещества. Для того чтобы развеять свои сомнения и подозрения, предлагаем вам ознакомиться с первыми признаками употребления психоактивных веществ.
Первые настораживающие признаки употребления ПАВ:
1. Опьянение без запаха спиртного;
2. Незнакомый странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды;
3. Нарушение сна: много спит или перестает спать;
4. Периодически много ест или совсем теряет аппетит;
5. Частые смены настроения, чрезмерная эмоциональность, которая может сменяться «уходом в себя», депрессией;
6. У ребенка постоянный насморк, он шмыгает носом и трет нос;
7. Замкнутость в отношениях с родителями, незаинтересованность происходящими событиями в семье;
8. Проведение свободного времени в компаниях асоциального типа;
9. Частые «зашифрованные» телефонные разговоры с незнакомыми людьми;
10. Резкое снижение успеваемости, увеличение количества прогулов занятий;
11. Потеря интереса к обычным развлечениям, привычному времяпрепровождению, спорту, любимым занятиям;
12. Потеря старых друзей, не желание находить новых;
13. Постоянно просит денег, не говорит на что;
14. Долгое отсутствие дома, при этом из дома пропадают вещи;
15. Изменилась речь, появились незнакомые слова;
16. Избегает раздеваться даже на пляже, постоянно ходит в одежде с длинными рукавами, даже в летнее время;
- Информационно-методические ресурсы для педагогической и родительской общественности, посвященные вопросам профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних: http://www.narkotiki.ru/handbook.htm
- Тематические статьи, посвященные проблеме профилактики наркопотребленияhttp://www.add.net.ru/articles/
- Перечень информационных статей, публикаций и литературы, рекомендуемых для проведения мероприятий, направленных на профилактику наркопотребленияhttp://www.nodrugs.ru/library/narco-addict-books
- Информационные медиа-ресурсы, посвящённые вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ, среди несовершеннолетних http://www.narkotiki.ru/antiprop.htm
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье.
Федеральный проект предусматривает создание, наполнение и функционирование единого федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей, позволяющего оказывать различную консультационную помощь родителям, обеспечивающего взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом, а также произвести оценку качества предоставления услуг.
Ключевым мероприятием федерального проекта станет оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, во всех субъектах Российской Федерации, с привлечением НКО и иных организаций, в том числе государственных и муниципальных организаций и учреждений (к 2024 году планируется оказать не менее 20 млн. услуг). Реализация мероприятия планируется путем проведения отбора на предоставление грантов указанным организациям.
В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование», в период с 2019 — 2024 гг. на территории Волгоградской области будет реализовываться региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей».
Основной целью проекта является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей следующих целевых групп:
- от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в семье;
- от 3 до 7 лет, являющихся воспитанниками МДОУ;
- дети, находящиеся на семейном воспитании;
- дети с инвалидностью и дети с ОВЗ;
- дети, имеющие нарушения в поведении;
- дети, имеющие проблемы в обучении.
Документы:
Поддержка семей, имеющих детей (паспорт проекта)
Скачать файл: podderzhka_semey__imeyuschih_detey.pdf
Посмотреть онлайн файл: podderzhka_semey__imeyuschih_detey.pdf
Более подробно смотри на сайте Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ «РЕБЁНОК В ОПАСНОСТИ»
В Следственном комитете Российской Федерации по Волгоградской области организована круглосуточная работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего.
Зачастую дети, опасаясь, не сообщают о совершенном в отношении них преступлении. Именно поэтому работа данной телефонной линии в настоящее время очень актуальна. Каждый ребенок должен знать, что он неприкосновенен, и никто не вправе каким-либо образом проявлять жестокость по отношению к нему.
Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному номеру телефона 8 (800) 201-05-03. Набрав по этому номеру, каждый обратившийся гражданин будет услышан, а поступившие сообщения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и по ним будут приняты решения.
Предотвращение преступлений в отношении несовершеннолетних, а также оперативное расследование уже случившихся - один из ключевых приоритетов в деятельности СК России. И работа данной телефонной линии - еще один важный элемент в целом комплексе действенных мероприятий.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОБ ИММУНИЗАЦИИ.
Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации.
Иммунизация детей, регламентированная Календарем профилактических прививок, проводится в прививочных кабинетах городских (районных) детских поликлиниках, в детских дошкольных учреждениях
ИММУНИЗАЦИЯ — создание искусственного ИММУНИТЕТА против болезни. Пассивная иммунизация осуществляется посредством инъекций иммунной сыворотки, содержащей АНТИТЕЛА. Активная иммунизация это вакцинация мертвыми или ослабленными микроорганизмами.
Привитие детям навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве, закреплены до автоматизма и тогда они будут выполняться в течение всей жизни.
Ребёнок приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня.
Успехи иммунологии позволили ввести в медицинскую практику прививки против многих детских болезней – коклюша, полиомиелита, кори, свинки, краснухи и гриппа В (главной причины менингита в детском возрасте). Однако поскольку в менее развитых странах детская смертность определяется главным образом инфекционными заболеваниями, ученые стремятся разработать новые вакцины, которые при однократном введении могли бы оградить ребенка сразу от нескольких возбудителей болезней. Уже получены иммуноглобулины, способные быстро защитить организм от змеиных укусов, столбняка, ботулизма и дифтерии.
Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!
Неделя иммунизации.
Ваш шанс защитить своего ребенка от инфекционных заболеваний.
По инициативе Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения с 24 по 30 апреля 2019 года проводится ежегодная Европейская неделя иммунизации (ЕНИ). Основной целью ЕНИ является повышение уровня информированности населения о вакцинации, как наиболее эффективном способе борьбы с инфекционными болезнями.
Вакцины ежегодно в мире спасают жизнь более 3 миллионов человек. Сейчас вакцинация стала столь же привычным делом, как и другие достижения цивилизации, без которых трудно себе представить современную жизнь. Человечество стало вакцинозависимым.
Недостаточное внимание к проблемам вакцинации, сокращение охвата населения прививками неминуемо приводит к резкому повышению уровня инфекционной заболеваемости.
В 80-е годы под влиянием антипрививочников, которые боролись против иммунизации, число вакцинированных против дифтерии ежегодно снижалось, что и привело к стремительному росту заболеваемости.
На фоне низкого коллективного иммунитета против дифтерии в середине 90-х годов в Российской Федерации переболело дифтерией 104 205 человек, умерло от дифтерии более 6000 человек.
Примером эффективности вакцинации может служить так же и борьба с таким грозным заболеванием, как полиомиелит.
Эпидемии полиомиелита отмечались на протяжении всей истории человечества. При тяжелых формах полиомиелита возникают параличи конечностей, мышц лица и возможно даже поражение дыхательной мускулатуры. В большинстве случаев полного восстановления не происходит. Благодаря вакцинации опасную болезнь удалось победить. Однако, в некоторых регионах мира до сих пор циркулируют так называемые «дикие» вирусы полиомиелита и регистрируется заболеваемость среди не привитых.
При стабильном и высоком уровне охвата вакцинацией болезни могут быть полностью ликвидированы. Например, более 30 лет население всего мира, благодаря сплошной иммунизации, не болеет натуральной оспой. Сегодня Всемирная организация здравоохранения ставит цель ликвидировать полиомиелит и корь. Следует отметить, что при 95% уровне охвата населения профилактическими прививками удалось снизить до единичных случаев заболеваемость коклюшем, дифтерией, столбняком, эпидемическим паротитом, краснухой, вирусным гепатитом В, корью. С помощью вакцинации возможно контролировать и заболеваемость гриппом.
В последние годы под влиянием антипрививочных кампаний сохраняется тенденция к росту отказов родителей от иммунизации детей.
Понятно, что нет абсолютно безопасных вакцин. Реакции на прививки закономерны, о них сказано в наставлениях к вакцинам. Однако, не следует отожествлять общие реакции с осложнениями, которые регистрируются крайне редко.
Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!
Не лишайте детей права на жизнь и здоровье!
Сделайте им прививки!
Памятки для родителей во время проведения новогодний мероприятий.pdf
Памятка Профилактика гриппа и орз.doc
ВНИМАНИЕ ГРИПП!
Грипп — острое респираторное вирусное заболевание с капельным механизмом передачи, которое характеризуется острым началом, преимущественным поражением верхних дыхательных путей и общей интоксикацией. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
Вирус гриппа передается:
- воздушно-капельным путем – микрокапли, в которых содержится вирус, при чихании и кашле распространяются в воздухе и попадают в дыхательные пути здорового человека;
- при рукопожатии, через ручки дверей, другие предметы домашнего обихода, на которые вирус попадает при кашле и чихании.
В настоящее время уровень заболеваемости ОРВИ в Волгоградской области низкий, находится на неэпидемическом уровне. Но с наступлением осеннего периода проявится тенденция к увеличению простудных заболеваний.
Инфографические материалы Министерства здравоохранения Российской Федерации по профилактике гриппа и вакцинации в рамках национального календаря профилактических прививок РФ, получению бесплатной медицинской помощи, предельным срокам ожидания медицинской помощи, а также нарушению прав на получение бесплатной медицинской помощи.
http://vocmp.oblzdrav.ru/infograficheskie-materiali-mz-rf-po-pro.html
2. Листовка "Вакцинация против гриппа"
4.Плакат "Профилактика гриппа"
5. Плакат "Грипп. Симптомы и профилактика"
8. Статья "Профилактика гриппа и ОРВИ"
http://vocmp.oblzdrav.ru/profilaktika-grippa-i-orvi.html
6. Рубрика "В гостях у профилактика":
а) Информационный материал по теме: "Мы прививок не боимся" – информация для родителей детей дошкольного возраста 3-6 лет
б) Профиль здоровья ребенка дошкольного возраста (для детей от 3-х до 6-ти лет)
ВНИМАНИЕ!
В целях своевременного реагирования на нарушения прав несовершеннолетних детей
в аппарате
Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации
по Волгоградской области круглосуточно функционирует телефонная линия
«Ребёнок в опасности»
123 или (8442) 24-07-69
Администрация
Информация о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации.
Информация о сохранении льгот.
Администрация Руднянского муниципального района приняла решение о сохранении льгот по оплате за посещение дошкольных образовательных учреждений многодетным родителяи и родителяи-инвалидам 1-2 групп в размере 50%. Затраты будут погашаться из муниципального бюджета.
Информация о благотворительной помощи и сборе денежных средств с родителей.pdf
ВНИМАНИЕ!
ДЕТИ И ОКНА!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В Волгограде участились случаи с падением малолетних детей из окон по недосмотру родителей. Основная масса пострадавших – дети в возрасте от 1 года до 5 лет. Очень часто родители полагаются на москитную сетку, особенно металлопластиковых окон, наивно рассчитывая, что она предупредит их ребенка от падения. Падение из окна является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Основные правила:
1. Ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть.
2. Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, дабы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком.
3. Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении (или предполагается, что ребенок может придти один в это помещение), а закрывать окно полностью не хотите, то поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно.
4. Не надо надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – его очень легко может открыть ребенок, даже случайно, просто дернув за ручку.
5. Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, должны быть оборудованы специальными гребенками, предотвращающими открывание этих окон детьми в виду особой сложности для детских рук; также такие окна можно и нужно оборудовать ручками с замками, блокирующими открывание окна ключом.
6. Не привлекайте внимание ребенка к манипуляциям с окнами, лучше производите их так, чтоб ребенок их не видел! Дети очень хорошо запоминают, и могут потом, когда вас не будет рядом, повторить некоторые действия взрослого по открыванию окна, которые были ими ранее увидены.
7. Воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго наказывайте за попытки таких «игр», объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения, сами не подавайте дурного примера детям всякими «перегибами из окна». До определенного возраста нежелательно также, чтобы ребенок был свидетелем акробатических «номеров» взрослых, связанных с помывкой окна. Тем более, очень часто в таких случаях используется небезопасная бытовая химия, дышать которой ребенку вовсе не обязательно. Не надо самому побуждать интерес маленького ребенка к окну.
8. Не забывайте об этих правилах, находясь в гостях.
Чаще всего трагические случаи происходили из-за того, что дети, оставленные без присмотра на непродолжительное время, самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, стоящие рядом с подоконником.
Из объяснений большинства родителей пострадавших детей следует, что москитную сетку они считали надежным приспособлением для безопасности ребенка. Однако это не соответствует действительности. Москитная сетка конструктивно не предназначена для того, чтобы выдержать детский вес, и смонтирована таким образом, что при существенном нажатии выпадает.
Как защитить ребенка от падения из окна?
1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних даже на продолжительное время.
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок е мог залезть на подоконник.
3. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений, напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
4. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров.
5. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Таких решеток несколько типов. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
6. Если вы что-то показываете ребенку из окна – всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
7. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
Обратите внимание:
Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
При любом типе решеток – просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями – нет ни алейшего толку от такой решетки!
Устанавливать фиксаторы и решетки должны только профессионалы. Не экономьте на безопасности своих детей. Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим долгую гарантию.
О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области..docx
Оказавшись жарким летним деньком на берегу моря или реки с маленьким ребёнком, родители, скорее всего, не смогут отдохнуть по-настоящему. И вместо того, что бы гонятся за ребёнком, одёргивать его или ругать лучше взять и вместе поиграть.
1. Самое простое, что можно сделать – это поиграть в песочке. Песок – излюбленный строительно-игровой материал каждого малыша. Только не забудьте одеть на ребёнка трусики, особенно девочкам.
2. Можно показать ребенку, какой песочек бывает сухой, а какой мокрый, и что можно сделать из одного и из другого. Играя в песке с детками, необходимо показать, как насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую, копать ямы и насыпать кучи. В процессе игры говорите им: «В большое ведерко помещается много песка, а в маленькое – мало» и т.д.
3. Необыкновенно интересно будет для малышей позаниматься рисованием или выкладыванием камешков на песке. Можно изображать геометрические фигурки, рисовать зверушек, и загадывать, чтоб детвора отгадывала.
4. Игры в мяч или летающую тарелку. И если позволяет глубина на берегу, можно делать это, зайдя по колено в воду. И ножки будут укрепляться, и ребенок не перегреется.
5. Если у вас на отдыхе собралась большая компания и детей можно разделить на команды одного возраста, то можно устроить соревнования.
6. Для игр в воде обязательно следует приобрести детские надувные круги, надувные жилеты и нарукавники. Весёлое купание – это тоже уйма удовольствия. Не стоит забывать про мячи и надувные игрушки, с которым можно придумать массу всего интересного!
7. Когда ребенок накупался и набегался, ему необходимо погреться на солнышке. В это время можно поиграть в игры со словами, которые пополнят лексический запас малыша, можно подкорректировать речевые проблемы.
Какие бы вы игры для вашего ребенка не выбрали – помните о защите от палящих лучей солнца! Позаботьтесь заранее о кремах, чтобы никто не подгорел. И особенно нужно следить за детьми, когда они в воде.
Консультация для родителей.
Эксперименты и опыты в детском саду.
Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему ветер дует? Отчего предметы падают вниз, а не вверх? Почему лед твердый, а вода – нет? На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами. Зачем вводить детское экспериментирование в ДОУ? Чем полезно детское экспериментирование в детском саду? Во-первых, у детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества, свойства. Во-вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок. В-третьих, у детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку. Виды экспериментов в ДОУ Экспериментирование может быть демонстрационным и фронтальным. Демонстрационное наблюдение – это вид деятельности, при которой объект наблюдения один, он находится у педагога, который проводит и демонстрирует опыт детям. У этого вида есть свои плюсы и минусы, однако личная инициатива и вовлеченность детей сведена к минимуму. Только если малыш уже интересуется опытной деятельностью, он будет внимательно наблюдать за ходом эксперимента. В противном случае возможна пассивная реакция группы. Фронтальное наблюдение – вид деятельности, при которой есть несколько объектов, и они – в руках у детей. Конечно, этот вид экспериментирования больше подходит для того чтобы активизировать работу всех малышей, вызвать их интерес и любопытство. Однако следить за целой группой одному воспитателю бывает сложно: скорость работы у детей разная, есть риск несоблюдения правил безопасности и т.д. Поэтому лучше, если на фронтальном наблюдении будут присутствовать несколько педагогов. Как оформить уголок экспериментирования в детском саду? Вопрос не праздный, поскольку уголок должен быть оформлен в соответствии с правилами безопасности и, в то же время, вызывать интерес у детей. Итак, в своем уголке выделите место для: Постоянной выставки. Здесь можно хранить редкие предметы (камни, раковины, кристаллы). Можно добавить лучшие поделки малышей. Приборов. Исходя из плана вашей работы, здесь должны быть необходимые вещи (пипетки, банки, веревки, воронки, пластиковые бутылки и т.д.) для того чтобы обеспечить интересное и продуктивное экспериментирование в детском саду. Схемы. Подготовьте памятки для ребят, чтобы они знали, с чем имеют дело (например, "Вода" о свойствах воды, "Воздух" и т.д.). Памятки должны быть красочными и понятными малышам. Материалы (природные, неприродные, неструктурированые). Место для проведения опытов. Как подбирать опыты в соответствии с возрастом детей? Не следует младшей группе давать сложные опыты с наличием стеклянных предметов, микроскопом и т.д. Познакомьте их с воздухом (опыты «Мы поймали воздух» с использованием шаров, «Я вижу воздух» с трубочкой и стаканом воды), ветром («Что такое ветер?»), магнитами, водой (опыт «Тонет - не тонет», «Меняет ли вода цвет?» с использованием красок). Помните, что детское экспериментирование в детском саду – это способ пробудить интерес к науке, поэтому от того, насколько яркими и интересными будут ваши опыты, зависит то, каким вырастет ребенок!
Консультация для родителей.
ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Рассмотрим главные правила поведения на дороге зимой!
1.Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.
2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине;
— сужение дороги из-за неубранного снега:
— стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.
«Видимая» зимняя одежда. Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.
Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.
Хочется еще раз напомнить . В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.
Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»
Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.
Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.
Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.
Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.
БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!
Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ)
Ежегодно в осенне-зимний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем, вызывая массовую заболеваемость населения вплоть до ее эпидемического уровня. Грипп и ОРВИ относятся к числу наиболее массовых инфекционных заболеваний, на их долю ежегодно приходится до 90-95% в структуре регистрируемой инфекционной заболеваемости. По данным статистических наблюдений каждый взрослый человек в среднем в год болеет 2 раза респираторными инфекциями, школьник – 3 раза, ребенок дошкольного возраста – 6 раз.
Что нужно знать о гриппе и ОРВИ
Грипп – это острое инфекционное заболевание, с коротким инкубационным периодом, вызываемое вирусами типов А, В и С, протекающее с развитием интоксикации и поражением эпителия слизистой оболочки верхних дыхательных путей, чаще трахеи. Заболевание склонно к быстрому и глобальному распространению, наиболее опасным осложнением гриппа является пневмония, которая может стать причиной неблагоприятного исхода заболевания. Особенно опасен грипп для лиц, страдающих хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной систем, сахарным диабетом, ожирением. Заболевание гриппом у таких людей может привести к тяжелым осложнениям. Заболевание гриппом детей способствует формированию хронической бронхолегочной патологии, предрасполагает к появлению гайморитов, тонзиллитов, отитов; формирует аллергическую патологию, может быть причиной задержки психомоторного и физического развития, провоцирует заболевания сердца и сосудов.
Острые вирусные респираторные инфекции вызываются целой группой респираторных вирусов, чаще это аденовирусы, вирусы парагриппа, респираторно-синцитиальный вирус (РС-вирус), коронавирус, риновирус. Общим для этих вирусов является поражение верхних дыхательных путей человека, сопровождающееся насморком, болями в горле, явлениями интоксикации, но есть и особенности клинической картины, которые может отличить врач.
ОРВИ протекают легче гриппа с менее выраженной интоксикацией организма, реже развиваются тяжелые осложнения.
Поэтому профилактика гриппа и ОРВИ, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.
Какие существуют способы профилактики гриппа и ОРВИ?
В настоящее время одним из эффективных способов профилактики является вакцинация.
Иммунизация против гриппа проводится перед началом эпидемического сезона, оптимальные сроки сентябрь-ноябрь (для нашего региона вакцинация возможна и в декабре, так как массовое распространение вируса гриппа и эпидподъем заболеваемости приходится на конец января - начало февраля следующего года), для того чтобы к началу эпидемического распространения инфекции у человека сформировался иммунный ответ на введенный препарат. После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года. Вакцины против гриппа производятся на каждый сезон, в их состав входят актуальные штаммы вирусов гриппа (не менее 3-х), циркуляция которых прогнозируется ежегодно Всемирной Организацией здравоохранения.
Современные вакцины против гриппа помимо формирования специфического иммунитета к определенным вирусам гриппа, повышают общую защищенность организма к другим респираторным вирусам. Так, отечественные вакцины содержат в своем составе иммуномодулятор полиоксидоний, который еще до выработки специфического иммунитета способствует повышению защитных сил организма при встрече с респираторными вирусами. Прививка против гриппа вакцинами отечественного или зарубежного производства не дает 100% защиты от заболевания. Поэтому некоторые привитые люди заболевают гриппом, однако, как правило, заболевание у привитых протекает в более легкой форме, без серьезных осложнений. Прививка против гриппа не исключает и заболевание другими респираторными вирусами, которых насчитывается более 200 видов, однако, в отличие от гриппа, клиника респираторных вирусных инфекций не тяжела, нет выраженной интоксикации организма, заболевание ограничивается поражением верхних дыхательных путей (насморк, боли в горле), иногда без температурной реакции со стороны организма.
Прививки против гриппа приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 2011 года включены в Национальный календарь прививок, согласно которому вакцинации против гриппа подлежат: дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений, взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.), взрослые старше 60 лет. Эти категории лиц прививаются бесплатно, вакцинами, поставляемыми в субъекты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Вакцинация граждан, не вошедших в Национальный календарь прививок, осуществляется вакцинами, приобретаемыми за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций и предприятий или личные средства. Статистическими наблюдениями установлено, что иммунизация более 20% граждан проживающих на территории административной единицы (субъект, район, город) создает коллективный иммунитет к гриппу и оказывает существенное влияние на снижение заболеваемости в данной популяции людей.
Неспецифическая профилактика – это методы профилактики, направленные на повышение защитных (реактивных) сил организма для противодействия проникающим в организм человека респираторным вирусам. Неспецифическая профилактика проводится как в предэпидемический период, так и непосредственно в период эпидемического подъема заболеваемости.
В настоящее время фармацевтический рынок предлагает широкий перечень препаратов для профилактики гриппа и ОРВИ отечественного и зарубежного производства. Прежде чем выбрать препарат для профилактики необходимо посоветоваться с врачом, который назначит оптимальный для вас комплекс неспецифической профилактики с учетом возраста, соматических заболеваний.
Основные группы препаратов используемые для профилактики: препараты содержащие интерферон, противовирусные препараты, витаминные комплексы, бактериальные лизаты.
Не стоит забывать про давно известные народные средства: прием натурального витамина С в виде настоя шиповника, ягоды клюквы, брусники, черной смородины, цитрусовые. Использование природных фитонцидов, особенно чеснока.
Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно – чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска в передаче вируса гриппа, после любого контакта с вышеуказанными местами общего пользования необходимо мыть руки.
Необходимо чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств.
Не стоит забывать о тепловом режиме: важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждение организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях.
Важно – рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма: употребление продуктов питания содержащих полноценные белки, витамины группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.).
В период эпидемического распространения заболеваемости необходимо следовать вышеуказанным рекомендациям, а также постараться не посещать массовые мероприятия, особенного в закрытых помещениях, места массового скопления населения, использовать для защиты органов дыхания одноразовые медицинские маски (использование одной маски не должно превышать 6 часов, повторное использование маски недопустимо), чаще бывать на свежем воздухе.
Если заболели вы или ваши близкие (появились насморк, першение в горле, поднялась температура, общее недомогание, головная боль и т.д.) не следует посещать работу, учебное заведение, направлять ребенка в детский сад, необходимо вызвать врача на дом. Особенно это актуально в период эпидемического подъема заболеваемости, когда длительное стояние в очереди в поликлиниках может усугубить ваше состояние. В случае тяжелого течения заболевания не отказываться от предложенной госпитализации, своевременно начатое лечение в стационаре позволит избежать возникновения неблагоприятных последствий заболевания. При чихании, кашле, насморке используйте одноразовые бумажные салфетки-платки. После использования их необходимо сразу выбросить, категорически нельзя их использовать повторно. Для больного необходимо выделить отдельную посуду, после использование тщательно ее мыть и дезинфицировать. Желательно изолировать больного в отдельную комнату, ограничить контакты здоровых членов семьи и проводить среди них неспецифическую профилактику. Чаще проветривать жилые помещения, проводить влажную уборку.
Забота о своем здоровье и здоровье своих близких, выполнение рекомендаций по профилактике заболевания гриппом и респираторными вирусными инфекциями позволит сохранить здоровье, улучшить качество жизни, а также сэкономить семейный бюджет.
ПАМЯТКА для родителей по энтеровирусной инфекции
Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующаяся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингоэнцефалитов, миокардитов.
Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы
.- Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при кипячении.
- ЭВИ характеризуются высокой контагиозностью и быстрым распространением заболевания.
- Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.
- Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровируской инфекции.
- Источником инфекции являются больные и вирусоносители.
- Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нерезко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.
- При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.
- Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком.
- Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).
- Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.
Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.
Памятка по предотвращению несчастных случаев на льду
Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а так же просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся метеорологический прогноз с резкими колебаниями температур от минусовой до плюсовой, с выпадением осадков в виде дождя и снега еще более осложняют обстановку. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра местах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различное прочностью и грузоподъемностью.
Что же нужно знать и помнить,
если все же пришлось выйти с детьми на лед?
Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.
Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.
В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.
Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.
Несколько других полезных советов:
Правила поведения на льду
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
5. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.
6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
7. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.
Уважаемые родители! Примите меры собственной безопасности, не допускайте самостоятельного бесконтрольного пребывания детей на льду водоемов.
Положение об установлении платы.doc
Компенсация части платы
за детский сад
С 1 января 2007г согласно Федерального Закона от 5 декабря 2006г № 207-ФЗ, родители дошкольников, посещающих государственные (муниципальные) образовательные учреждения, работающие по основной общеобразовательной программе, имеют право, получить компенсацию части платы за содержание ребенка в детском саду.
Родители, чьи дети ходят в частные детские сады и учреждения с альтернативной образовательной программой, также могут возместить часть расходов. Но расчет размера компенсации будет производиться не от суммы фактически внесенной оплаты, а лишь в пределах среднего размера платы, взимаемой на территории данного региона с родителей за содержание ребенка в государственном дошкольном учреждении. Компенсация за детский сад выплачивается только одному из родителей или усыновителей, который по договору с дошкольным учреждением вносит оплату за содержание ребенка.
С 28 ноября 2011 года постановлением Правительства РФ внесены изменения в закон о материнском капитале, предусматривающие возможность использовать материнский капитал на детский сад.
Размер частичной компенсации платы устанавливается пропорционально фактически внесенной суммы (рассчитанной с учетом льгот и количества дней, проведенных ребенком в детском саду):
- 20% - если ребенок первый в семье,
- 50% -за содержание второго ребенка,
- 70% -если это третий ребенок ( а также последующие).
Компенсация платы за детский сад в пропорциях, установленных для второго (третьего) ребенка, производится, если старшие ребенок (дети) в составе семьи не достигли 18-летнего возраста. Родители имеют право получить компенсацию оплаты за детский сад за каждого ребенка, которого они водят в дошкольное учреждение. Родители, приобретающие детские путевки в летние лагеря имеют право на получение компенсации детской путевки.
Документы для оформления компенсации
Оформить компенсацию можно в том дошкольном учреждении, которое посещает ребенок. Бухгалтерии или уполномоченному на это лицу потребуется представить документы для начисления компенсации по оплате за детский сад :
- заявление установленной формы на назначение компенсации,
- согласие на персональную обработку данных.
- свидетельство о рождении ребенка ( и копии),
- свидетельства рождении старших детей, даже если они уже вышли из дошкольного возраста ( и копии),
- документ, удостоверяющий личность родителя, на которого заключен договор с учреждением ( и копию)
- лицевой счет и реквизиты кредитного учреждение РФ, на который будет осуществляться перечисление сумм компенсации. Счет должен быть открыт на имя заявителя.
- оплаченные счета за содержание ребенка за месяцы, подлежащие компенсации ( и копии).
- усыновителям (опекунам)- документы, подтверждающие права на установление опеки, усыновление , о передаче в приемную семью (и копию)
Копии необходимых документов заверяются уполномоченным лицом.
Компенсации части родительской платы будет ежеквартально перечисляться на лицевой счет, указанный в представленных документах.
Законодательство освобождает сумму компенсации части родительской платы за содержание дошкольника в образовательном учреждении от обложения НДФЛ.